Отчёт о самом первом концерте "Чёрной Метки" (в клубе Фронт в 2002)



Первый концерт группы Black Label

Клубец оказался совершенно местечковым, интерьер с претензией на работу квалифицированного дизайнера. Главная квалификация дизайнера, на мой взгляд, заключалась в способности поглощения алкогольных напитков. Собственно клуб располагался в здании (если уместно так сказать) заброшенного бомбоубежища, образца каких-то давних времен. По этой причине, дверь в клуб была тщательно замаскирована. В конспиративных же целях, надо полагать, было и отсутствие афиш о клубных перформенсах в радиусе более метра от входа. Несмотря на эти трудности, мы с друзьями довольно быстро определили клуб по пульту звукооператора: злая ирония судьбы забросила его на самую крышу клуба (т. е. бомбоубежища). Подойдя поближе, недоразумение разъяснилось само-собой. Это оказался не пульт, а мангал для шашлыков, а вокруг него хозяйничали люди, представить которых за операторским пультом могло лишь воистину талантливое воображение.

Мы целеустремленно приближались ко входу, тем временем, люди с ближайшей скамейки, доселе мирно пившие пиво, двинулись (не менее целеустремленно) нам на перерез и поведали, что вход "на группу" (это звучало именно так) стоит 50 рублей. Это нас не остановило, и в ответ, вместо билетиков, или помятых контрамарок, нам был отпущен одобрительный взгляд, красноречиво говоривший, "пожалуйста, можете проходить в наш чудесный клуб!". Так мы и поступили. Войдя в помещение я осмотрелся.

Пол бетонный, стены тоже, случайные декорации. Барная стойка шириной где-то метр-двадцать. На ней не хватало таблички "пива нет!". В каждом из двух залов сидело по одному посетителю, каждый из которых в специфическом освещении подвала был неопределенного пола и слегка напоминал представителя выставки восковых фигур. ("Как настоящие!" - чуть не вырвалось у меня).

Что до пива, оно все же было, и притом, надо отдать должное клубу, вполне приличного качества, не разбодяженное. Получив из-за стойки по 0,5 пива на лицо, мы вышли на поверхность. Скамейка теперь была свободна. Сидевшие люди освободили ее, поддавшись инстинкту корысти. Погода стояла чудесная. На скамейке с пивом было вполне комфортно, смущало лишь то, что посетителей клуба не прибавлялось. Еще не было и девяти вечера, но уже было больше восьми. Позвонив Заку, оказалось, что группа в неполном составе ожидает на м. Лиговский проспект появления соло-гитариста Сашы. Тем временем подошли еще приглашенные мной на концерт товарищи. Скамья у входа стала еще более востребованной. Минуты шли размеренно, в такт стрелкам часов. Вскоре появились и музыканты. Первой пришла "наша" группа "Black Label". Группа "Джем", выступление которой должно было состояться в тот же день видимо пошла на военную хитрость, и припозднилась, чтобы забить более почетное заключительное место выступления на сцене. Это, полагаю, оказалось не так важно, жизнь сама расставит всех в правильном порядке. А поскольку музыканты играют в разных стилях, то время выступления не играло принципиальной роли. К тому же был и существенный плюс: отыграв, группа "Black Label" смогла насладиться пивом и порадоваться своей премьере, не опасаясь опоздать на метро.

Итак Black Label играла первой. Настройка звука не заняла долгое время. Мы с друзьями провели это время на описанной выше скамейке, не торопясь быть поглощенными клубным пиво-табачным смрадом. Когда мы спустились, в комнатке перед сценой, похожей на большую келью для курящих монахов-алкоголиков мест уже не было. Взяв еще пива мы устроились во второй такой же "келье", с тем лишь отличаем, что там, где в первой "келье" была сцена, в нашей находилась стойка бара. Я не успел выпить еще одну поллитру пива, как Вовин голос в очень по-питерски культурной форме, слегка прервав суету двух залов, объявил о начале выступления…

Первой пошла интрументалка "Night". Вова, объявив ее название очень быстро исчез со сцены, освободив много места для обзора музыкантов. После многократного прослушивания демо-диска, на котором присутствует эта композиция, живое звучание "Night" во "Фронте" показалось слегка "размытым", но энергетический драйв присутствовал. Замечу, что это очень критическое отношение. Поинтересовавшись как ведет себя публика в зале-келье (а я расположился у самой сцены) обнаружил некоторую нерешительную настороженность. Похоже от первого выступления, неизвестных широкому кругу музыкантов, ожидали порядочного "ламерства". Те же моменты, к которым можно было придраться просто не соответствовали уровню сцены, и отпускать критические пассы, было бы по меньше мере кощунственно. Но никто и не пытался. А по окончании выступления даже появились желающие взять автограф, что для первого выступления очень даже нетрадиционно и обнадеживающе. Вторая композиция - "Black label" - заглавная для группы. Теперь Вова со сцены не исчезал, а наоборот всячески проявлял свое присутствие. Стройный римт дисторшена заполнил "келью" и расплескался по другим залам. Оставшееся место заполнил несравненный вокал Владимира. "Металлический" пресс давил на стены и уши присутствовавших. Резонирующий драйв заплескал и полностью поглотил барабанщика группы - Кирилла, и он… понес! Но басист Паша не утонул, он держался на музыкальной поверхности по которой глиссировали Зак и Саша. А вот мне, простому слушателю, понадобился спасательный жилет: по окончании композиции я улучил момент и добыл себе еще пива. Продолжение концерта не заставило себя долго ждать. Вова, раздвигая руками пространство, устремлял сквозь темноту и дым свой взгляд. "Bla-a-a-ck La-a-bel 's my life...!!!" И не было никакого сомнения что это именно так. Стоит добавить, что текст песни не имеет ничего общего с торговой маркой известного производителя виски. Об этом легко было догадаться по суровому лицу солиста. Что же до разборчивости текста в подземельном клубе, то... В целях, известных лишь конструкторам объектов гражданской обороны времен "холодной войны", акустика экс-бомбоубежища была такова, чтобы максимально помешать разборчивости произносимых фраз и предложений (видимо для того, чтобы шпионы не могли подслушать секретные совещания гражданских оборонцев). Не будучи большим знатоком в области акустики залов, я все же нашел опытным путем слабое место в конструкции подвала. Причем очень простым способом, доступным буквально каждому. Для всех интересующихся сообщаю, что для того, чтобы более достоверно разобрать тексты песен, исполняемых в клубах "а-ля "Фронт", Вам непременно следует посетить туалет. Плотно закройте дверь, чтобы другие страждущие исключить шумы и помехи и услышать более четкий голос любимого исполнителя, не помешали Вам в полной мере насладиться качественным звуком, неожиданно доступным именно в этой части клуба. Я так заслушался, что совсем забыл выходить. Но и у других клубящихся людей было страстное стремление приобщиться к качественному звучанию. Я решил по-хорошему уступить их напористому желанию и вернулся в зал.

Ритмика в Come out of the shadows, была просто потрясающей, группа уже совладала с радостным волнением от премьерного выступления, и играла еще более четко и слаженно, и этим слегка подавляла публику не ожидавшую такого уровня исполнения. Присутствующие вели себя как ученики-первоклассники, которым строгий учитель наказал сидеть тихо, смирно, курить и пить пиво молча. Лишь в соседнем зале некоторые позволяли себе пить пиво не молча, а за разговором. Хотя бы разбавить, если не разрушить эту излишнею камерность пыталась невеста Зака - Джо. Ее мелькающих хаер создавал следующие полезные эффекты: видимая псевдоактивность публики, элементы светомузыки (попеременно закрывая и открывая источники света), а также частичное вентилирование воздушного пространства.

Выступление пролетело почти мгновенно, во всяком случае так показалось мне. От размеренности, царившей на скамье у входа не осталось и следа. Я словно окунулся в пространственно-временной континиум и вынурнул, в том же месте, но на несколько десятков минут позже, и вот уже, на смену "нашим" пробираются музыканты из "Джема", уважительно пожимая руки блэк-лэйбистам и произнося звуки одобрения. После такого заплыва по этому самому континиуму, естественно пришлось немного утолить жажду. Пил пиво… А завтра было на работу…

Какие же можно сделать выводы. В первую очередь приходит мысль, что не надо делать никаких выводов. Надо просто заниматься своим делом и тогда будет ризалт, и не будет... не будет, словами классика, разочарования и боли за бесцельно прожитые годы. Вторая мысль говорит о том, что есть, по ощущениям, нехватка на сцене такой музыки и есть люди, хорошие люди, которым она нравится, и ее будут слушать.
Ну и мысль "на посошок": Все было круто, парни! Есть талант, есть драйв, есть свое звучание! Полгода ненапрасного труда и есть то с чем не стыдно выходить на большую сцену. Вполне достойно похвалы. Успехов! И терпения!


Автор: T.O
Дата: 14.06.2002

 




Софосбувир цена

 
Copyright © метал - Чёрная Метка
Сайт разработан и поддерживается творческим объединением "GTM Enterprise"
Копирование и публикация материалов с сайта разрешается исключительно при проставлении прямой ссылки на www.black-label.ru !
Rambler's Top100 Rambler's Top100