Составляющие музыкальной композиции

 



парфюм оптом Миллионы используют косметику и парфюм каждый день, создавая свой уникальный, индивидуальный стиль. Развитие этой индустрии продолжается непрерывно, и заказать духи оптом - это не шик и не баловство, а уверенный шаг навстречу завтрашнему дню. При заказе продукции от суммы 100000 рублей - индивидуальная цена, по договоренности.

Как-то в один прекрасный вечер мне в голову внезапно пришёл разбор конструкта, который и есть то, что называют "песней". Почему некоторые песни популярны и скажем так "хороши", а другие - как иногда выражаются "ужасный отстой"?

Я думаю тут следует разобрать 3 составляющих песни.

1. Музыка (~50% песни)
2. Вокал (~35% песни)
3. Текст (~15% песни)

Каждый из пунктов имеет свои под-составляющие, которые и формируют "хорошесть" песни как муз.композиции.

a) музыкальная тема (основа музыки)
б) аранжировка
в) саунд
г) исполнение
д) вокальное исполнение
е) вокальный тембр
ж) вокальные приёмы
з) текстовая тема
и) грамотность
к) текстовые приёмы

A. музыкальная тема

Под пунктом a) подразумевается сама муз. тема, или как говорят, "канва" или "основная мелодия". Как правило любую песню можно исполнить на каком-то одном муз. инструменте в виде основной мелодии, за счёт чего песня сразу всеми узнаётся. Эта мелодия и обыгрывается тем или иным образом в любой композиции - "ближе всего" вокалом, хоть и не всегда. Хитовая мелодия сразу запоминается, западет так сказать. А поэтому удачная мелодия - это главная составляющая успеха песни. Это единственное, что по-настоящему может "вытянуть" песню, если другие составляющие "так себе".Гитара Viper

Интересно здесь отметить, что довольно часто в песне музыкальная тема начинает меняться, или же состоит из нескольких музыкальных тем. Здесь важно проследить чтобы это изменение или эти составляющие гармонично сочитались друг с другом - например естественным образом переходили друг в друга. Часто бывает так, что создаётся ощущение, будто бы песня собрана, наподобие конструктора. К такому методу часто прибегают музыканты, у которых заканчиваются оригинальные идеи и вдохновление, а потому они в силу своего опыта и знаний просто "набрасывают" ряд "хороших идей", эдакие уже готовые образцы работ, которые когда-то срабатывали там или здесь у тех или иных исполнителей. Если у человека есть чувство вкуса, то такая песня интереса для него не представит. Но бывают особые случаи, об этом я скажу чуть ниже.

Б. аранжировка

Аранжировка б) играет менее значимую роль, однако она также может быть "крюком", который зацепляет слушателя. Во-первых, это повышает общий музыкальный фон, делает его богаче и насыщеннее. Но это не главное. Главное в аранжировке - это особые моменты, на которые слушатель может внезапно обратить внимание и это зацепит его. Если таких моментов нет, то песня по-настоящему никогда не будет восприниматься как уникальная "крутая" тема. Такими "зацепками" может быть что угодно - начиная от общих композиционных "выразительных" пауз, чётко поставленных в нужный момент, заканчивая крайне удачными барабанными фишками, умело и в нужной пропорции проставленных, к примеру, в куплете. Это может либо сразу обратить на себя внимание (если "фишка" чрезмерно выделяется), либо при повторных и более вдумчивых прослушиваниях - что иногда даже выливается в то, что человек начинает прослушивать песню именно из-за этих самых моментов.

В. саунд

Здесь имеется в виду само звучание инструментов - то есть и сама "подборка" инструментов, и их конкретный тембр. Совершенно очевидно, что если заменить электрогитару акустикой, восприятие песни будет совершенно иным, даже если всё сыграно один в один. Здесь же играет роль и тембр того или иного инструмента, и сама плотность записи - что целиком определяется студийной работой. Если инструменты не звучат, а мастеринг и сведение провалены - это значимым образом сказывается на её успехе. Хотя следует отметить, что этот фактор не критичен, если остальные соблюдены, ибо старые записи, сделанные на плохой аппаратуре и инструментах, вполне себе могут быть востребованы слушателем.

Г. исполнение

С исполнением всё ясно - можно сыграть хорошо, можно сыграть плохо. Однако иногда бывает так, что чрезмерная отточенность игры создаёт чувство "автоматизма" и чрезмерной "вылизанности". И опять же, удачные остальные пункты могут вытянуть промашку с исполнением (разумеется если только она не совсем уж критичная).

Д. вокальное исполнение

Всем известна фраза - "Ничто так не портит песню как плохой вокал". Это прежде всего относится к исполнению, ибо умелый певец с посредственным вокальным тембром всё равно может привести песню к статусу "хорошая". Лажа в вокале всегда больше всего остального режет слух, поэтому здесь следует быть предельно строгим.

Е. вокальный тембр

Вокальный тембр - значимая составляющая успеха любой песни. Приятный тембр притягивает, а неприятный сразу же отталкивает. Если тембр приятен на слух, и это совмещается с умелым исполнением и умением прибегать к особым вокальным приёмам - то можно сказать, это уже почти половина успеха песни.

Музыкальное творчество

Ж. вокальные приёмы

Вокальные приёмы - это своего рода "аранжировка" вокала. Умело примененные вокальные эмоции могут создать не меньший "якорь" для слушателя, нежели удачнейшие инструментальные аранжировки.

З. текстовая тема

Если текст песни разборчив, то общая тема может значительно повлиять на общее впечатление от песни. Например, слушатель может посчитать песню слишком глупой, а потому даже не смотря на все остальные успешные пункты, это заранее поставит на теме штамп "лажа".
Песня никогда не проиграет, если текст будет слишком заумный. Даже если написать полную ерунду, но так, чтобы слушатель этого не понял, она имеет все шансы восприниматься "хорошей" и даже "отличной".

И. грамотность

Если грамотность текста оставляет желать лучшего, то это может резать слух не меньше, чем вокальная лажа. Особенно если как говорят, в песне есть "перлы". Тем не менее, здесь всё зависит от текстовой темы (пункт выше), ибо если она изначально "идиотская" и подаётся именно как таковая особая задумка, то грамматические ошибки могут быть выставлены как "особая фишка". Иногда это срабатывает, и воспринимается именно так (как и хотел автор), но иногда нет, особенно если текстовая тема сразу ясна как не относящаяся к "особой категории", позволяющей петь бредятину.

К. Текстовые приёмы

Текстовые приёмы - это своего рода "текстовая аранжировка". Они также могут сильно зацепить слушателя - даже одна резко выделяющаяся фраза, вставленная в нужный момент в музыкальной теме, может надолго запасть в мозг.

ИТОГО:

Вот такие пункты. Разумеется всё зависит от стилистики, но в целом везде во всех песнях всех музыкальных направлений в той или иной степени должны соблюдаться эти пункты. Можно отметить два самых важных пункта - это музыкальная тема и умение петь, что вообщем-то не удивительно, ибо всё остальное уже рассчитано на зажравшегося современного слушателя, тогда как в старые времена песня фактически и состояла из этих двух пунктов. Но если говорить о современной песне, то следует уделить внимание разработке всех этих пунктов, ибо каждый из них может придать песне "хорошести".

Однако следует упомянуть ещё и о том, что бывают особого рода слушатели, которые "кормятся" не общей подачей песни, а техническими моментами, своеобразной фрезеровкой песни. По сути их даже не интересует этот конгломерат под названием "песня", а интересуют уже исключительно какие-то из её составляющих. Например если человек чрезмерно увлечен барабанами, для него барабанная партия будет составлять чуть не большую половину "хорошести" песни, тогда как для обычного слушателя барабанная партия может вообще не сыграть никакой роли. Многие музыканты забывают об этом, когда занимаются сочинительством, и начинают писать песни как раз для такого класса слушателей, который, к слову, достаточно немногочисленный.

 

 
Copyright © Чёрная Метка – heavy metal
Сайт разработан и поддерживается творческим объединением "GTM Enterprise"
Копирование и публикация материалов с сайта разрешается исключительно при проставлении прямой ссылки на www.black-label.ru !
Rambler's Top100 Rambler's Top100